ОАО «Ростелеком» не смогло доказать, что занималось рассылкой сообщений своим абонентам с их согласия. По закону «О рекламе» распространение какой-либо информации с помощью телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи возможно только после получения согласия абонента на данную услугу. Компания же обязана удостовериться, что это согласие получено и затем начинать рассылку.

Если это условие не соблюдается, то законом такая реклама признается ненадлежащей. Так и произошло с ЗАО «Волгоград-GSM», которое с 2012 года работает под брендом «Ростелеком». Как стало известно Волгоград News, жалоба на фирму поступила от абонента, которому реклама от оператора показалась неуместной и слишком навязчивой. Антимонопольное ведомство провело проверку и приняло решение о нарушении закона. В суде было доказано, что полученная абонентов информация не содержала полезные сведения об изменениях в предоставлении ему услуг связи или тому подобного. Присланные тексты квалифицировали как рекламу.

В итоге оператора связи привлекли к административному наказанию в виде штрафа в размере сто тысяч рублей. В свою очередь ЗАО «Волгоград-GSM» обратилось сначала в Арбитражный суд области, а затем и в Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд Саратова. Однако вышестоящая инстанция оставила решение нижестоящей в силе.