volgbuskoshm «Волгобас»: волжский бизнес «кошмарит» Россию

В двух российских регионах обсуждают непорядочность предприятия из Волгоградской области. Речь идет о группе компаний, возглавляемой Алексеем Бакулиным. Предприятие «Волгобас» пытается покорять просторы России, предлагая свои автобусы в разных регионах страны. «Опробовавшие» продукт Калининград и Владимир заявляют об аферах, которые «Волгобас» пытается провернуть в процессе заключения договорных контрактов.

Корреспондент информагентства Волгоград News узнал, что в начале прошлого года в рамках проводимого тендера предприятие «Калининград-ГорТранс» на условиях лизинга планировало получить сто новых автобусов. На сайте госзакупок была указана сумма сделки — 600 миллионов рублей. Конкурс был выигран ООО «Национальный оператор общественного транспорта». Журналисты из Владимира в одной из своих публикаций сообщили, что «НООТ» является аффилированной с ООО «Бакулин Моторс Групп» фирмой. А у общества с ограниченной ответственностью в названии которой имеется известная не только в Волгограде, но и за ее пределами фамилия семейной династии Бакулиных, предпочитающих чередовать коммерческую деятельность с законотворческой.

Владимирские журналисты провели собственное расследование, выяснив, что деятельность волжских бизнесменов простирается далеко за пределы России, у нее обнаружились активы, находящиеся под контролем кипрского офшора. Портал «ПроВладимир»сообщает своим читателям о разорванных с ООО «НООТ» контрактах. Причина — Калининград не получил в обозначенный в контрактном договоре сроках ни одного из двадцати газомоторных автобусов «Волгобас». Еще один контракт между двумя этими компаниями был расторгнут в начале текущего года. Калининград так и не получил ста обещанных волжских автобусным заводом транспортных средств.

Эксперты считают, что изначально контракт нельзя было считать удачным. При всех производительной мощности предприятия, выпускающего автобусы, поставить то количество, которое указывалось в конкурсных документах, не представлялось возможным. Авторы расследования предполагают, что поставщик не считает себя виноватым в срыве контрактов. Некоторое время назад в состав учредителей «Волгобаса» «Юниаструм».

По версии издания «Коммерсант», «Юниаструм» может принадлежать одну из бизнес-партнеров Олега Грефа, сына председателя правления ПАО «Сбербанк РФ» Германа Грефа. Подобные «родственные» связи позволяют избегать разных неприятных моментов, связанных с оправданием перед участниками контрактных договоров.

Журналисты припомнили, что не так давно господин Бакулин встречался с премьером Дмитрием Медведевым обращаясь к нему за поддержкой. Итогом встречи стал интерес ряда регионов страны к волжским автобусам, а также появление кипрских офшоров, которые, по мнению СМИ, позволяют уходить от налогов. Возможно, это всего лишь случайные совпадения, которые не имеют никаких подтверждений.