Областной минпром завершил исследования, в рамках которого дана оценка осуществления правовой помощи волгоградцам, которые заявили о нарушении прав потребителей. В ведомстве Волгоград News узнал, что с начала текущего года в службы защиты прав потребителей, расположенные в области, поступило свыше двадцать тысяч жалоб. Из них 19 тысяч рассмотрены, в 20250 случаях даны правовые консультации. В 3954 случаях оформлены претензии, и в 786 случаях составлены исковые заявления в судебные органы.

Чаще всего волгоградцы жалуются на нарушения прав потребителей при продаже товаров бытового назначения, мебели и обуви. Общий объем таких заявлений в текущем году составил 73 процента от всего числа обращений. На втором месте по количеству жалоб — сфера жилищно-коммунальных услуг. Свыше десяти процентов жалоб касаются вопросов несоблюдения управляющими компаниями правил содержания жилого имущества. Третье место занимает сфера бытовых услуг — жители региона часто жалуются на некачественно изготовленные пластиковые окна либо на плохую их установку.

В минпроме уточняют — более 12 тысяч жалоб удовлетворены в досудебном порядке. Возмещенный волгоградцам ущерб превысил 22 миллиона рублей. В судах области было рассмотрено 309 исковых заявлений, по итогам которых в пользу потребителей взыскано свыше 5 миллионов рублей.