Волгоград News узнал, что в областном центре обсуждалась возможность внедрения специальных технологий в образовательный процесс для незрячих и слабовидящих детей. Этому вопросу был посвящен «круглый стол», организованный на базе областной библиотеки для слепых. По словам Евгения Рыбникова, специалиста ассоциации незрячих специалистов «Надежда», в регионе реализуется проект «Развитие тактильного восприятия у незрячих и слабовидящих детей» за счет средств субсидий областного бюджета.

Целью проекта является использование в коррекционно-образовательном процессе дошколят специальные инновационные технологии.  Они основаны на мобильных устройствах — планшетах и приборами производства тактильной графики. Юные волгоградцы с нарушениями зрения уже прошли ряд занятий, им удалось создать рисунки, воспринимаемые через осязание. Эти занятия проводились на базе детсадов  в Волгограде, Волжском, Михайловском и Урюпинском районах. В начале лета специалисты «Надежды» организовали специальные семинары для воспитателей и преподавателей, презентовав первую в стране библиотеку с изображениями для производства тактильной графики.

По словам представителей «Надежды» результаты реализации проекта налицо — у дошколят, принимающих участие в программе, отмечается улучшение зрительного и тактильного восприятия, ориентировка, ряд других навыков, которые важны для их развития. Чтобы расширить возможности использования зарекомендовавших себя технологий, ВАНС «Надежда» и четыре детсада, где пребывают дети с нарушением зрения, обращаясь к волгоградским чиновникам просят  рассмотреть возможность внедрения тифлотехники в спецучреждения, заложив в бюджет будущего года необходимые средства. Однако специалисты профильных отделов, присутствовавшие в работе «круглого стола»,  конкретных предложений по поводу финансирования жизненноважной программы для маленьких волгоградцев не высказали.

По словам Татьяны Михайленко, президента ВАНС «Надежда», ассоциация готова внедрять уникальные технологии и далее, и окажет помощь  в приобретении расходных материалов детским садам, однако приоритетными, будут учреждения в тех городах, в которых местные комитеты по образования также будут заинтересованы и финансово поддерживать этот процесс. Тем более, что расходные материалы стоят не очень дорого.