В конце апреля городским законодательным собранием был принят интересный документ, регламентирующий работу организаций, которые оказывают  услуги по питанию школьников. Документ предлагает освободить такие организации от уплаты аренды  за имущество и коммунальных платежей. Гордума одобрила предложения не смотря на тот факт, что  детей из малообеспеченных семей или детей, стоящих на учете у фтизиатра,  в ближайшем будущем лишат бесплатного питания. Разработчики проекта внесли изменения   в решение Волгоградской городской Думы от 05.12.2014 № 22/685 «О приостановлении действия и отмене отдельных муниципальных правовых актов Волгограда».

Он был подготовлен с целью сохранить доступность и качество питания школьников областного центра. Предлагаемый проект решения  предусматривает продление прав в срок до 1 июня 2016 года  передачи школам  по договорам безвозмездного пользования объектов муниципального недвижимого и движимого имущества Волгограда лицам, с которыми по результатам конкурса или аукциона заключаются  муниципальные контракты на с операторами питания на срок, не превышающий срок исполнения указанных муниципальных контрактов. Организаторам питания решено  безвозмездно предоставлять  коммунальные услуги.

С 1 июня текущего года городской парламент принял решение приостановить действия решения гордумы  «Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся 1-11-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда из малообеспеченных семей и состоящих на учете у фтизиатра», а помимо этого  - сократить суммы расходов,  выделяемых на питание школьников из малообеспеченных семей и состоящих на учёте у фтизиатра. Вместо 35 рублей обозначенные категории школьников смогут кушать в столовых бесплатно из расчета 15 рублей в день. За счет принятых мер уменьшение объёма бюджетного финансирования питания учащихся  составит 57,1 процент. Однако практически одновременно — с 1 марта текущего года,  размер арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда Волгограда, передаваемыми в аренду, был установлен  согласно рыночной оценке, проведенной в соответствии с действующим законодательством  РФ. Расчётная сумма платы от сдачи в аренду муниципальных объектов значительно превышает аналогичные суммы предыдущих лет, рассчитанных на основании методики определения арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда Волгограда, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 30.11.2011 № 54/1625 «Об утверждении Методики определения арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда Волгограда».

Департамент по образованию администрации города посчитал, что прогнозируемая сумма арендных платежей в учебном периоде 2015 года за пользование объектами муниципального нежилого фонда Волгограда, передаваемыми в аренду,  а именно помещениями школ Волгограда, исходя из рыночной оценки, составит 40,1 млн. рублей;  а объектами муниципального движимого имущества Волгограда, передаваемыми в аренду, составит 8,8 млн. рублей.  Сумма платы за коммунальные услуги в учебном периоде 2015 года, рассчитанная департаментом по образованию, составит около 23,7 млн. рублей.

Один из депутатов городской думы считает, что таким образом, следствием снижения объёма финансирования при резком увеличении затрат операторов питания по вышеуказанным расходам может стать значительный рост цен на продукцию в школьных столовых.  «Учитывая, что с 1 сентября, то есть с начала следующего учебного года, в Волгограде отменены меры социальной поддержки для детей из малообеспеченных семей в виде предоставления горячего питания на сумму 20 рублей в день, а также вышеприведенные доводы, существует риск отрицательного влияния на уровень жизни социально незащищенных слоев населения Волгограда», - сообщил корреспонденту информагентства народный избранник.

Эти выводы основаны на данных, предоставленных департаментом экономического развития администрации Волгограда. Но на самом деле, по словам собеседника, под предлогом сохранения питания для детей из малообеспеченных семей и детей, наблюдающихся у фтизиатра, город расписывается в том, что денег на детей нет (20 рублей на сегодняшний день предоставляет бюджет города, еще 15 рублей на ребенка выделяет областной бюджет), и тут же предоставляет льготы для фирм. «В благую затею можно было бы поверить, если бы, к примеру, существовало соглашение о том, что взамен предоставления льгот по уплате аренды и коммунальных платежей будет предоставляться питание для данных категорий в таком-то объеме, но это априори невозможно, так как будет противоречить итогам проведенного конкурса, - считает депутат городского законодательного собрания. - Получается: обещаем, что будет город-сад, а на самом деле, принимая такое решение, уничтожают тот минимум гарантий, который есть, обогащая дельцов и коррумпированных чиновников».