С раннего утра областной центр находится в режиме ожидания — в город на Волге должны прибыть министры иностранных дел России и ФРГ Сергей Лавров и Франк-Вальтер Штайнмайер. Волгоградцы заметили, что на главных улицах города, особенно на тех, которые связывают центр с той частью Волгограда, где располагается международный аэропорт, находятся десятки сотрудников правоохранительных органов.

Вопросам безопасности уделяется особое внимание, и горожане отмечают, что бравых полицейских сегодня больше, чем обычных прохожих. Не ускользнули из внимания факты «обновления», которые появились на улицах за весьма короткий период. К примеру, неподалеку от Свято-Духова мужского монастыря, расположенного на проспекте маршала Рокоссовского, появилась новая точка на карте города — отремонтированные корпуса недействующих сегодня военных казарм. Буквально несколько дней назад на здании виднелась надпись, предостерегающая прохожих держаться от помещений подальше, поскольку корпуса рушатся, и могут падать обломки кирпичей, что небезопасно для жизни. Сегодня эти надписи, как и пришедшие в негодность казармы с рассыпающимися стенами накрывает бутафория. «Потемкинская деревня» появилась в дни первомайских праздников в рамках подготовки ко встрече именитых гостей, визит которых ожидается сегодня. Стоит надеяться, что ни Сергей Лавров, ни господин Штайнмайер, чьи автомобили в составе правительственного кортежа будут проезжать мимо военных казарм, не обратят внимания на аляповатого вида баннерные растяжки, пытающиеся скрыть вполне натуралистичными рисунками здания, находящиеся в предаварийном состоянии. Ложную видимость благополучия волгоградцы воспринимают вполне адекватно, в городе достаточно много объектов, которые можно украсить подобным декором. К слову, понятие «потемкинская деревня» появилось в 1787 году во время путешествия Екатерины и ее спутников-иностранцев во время путешествия в Крыму. Чтобы впечатлить проезжающих, князь Григорий Потемкин распорядился развесить ширмы с изображением на них крестьян и многочисленного стада овец. При этом историки утверждают, что Потемкин никогда не скрывал идею использования декораций — таким образом он демонстрировал собственные амбиции, обещая развитие Российской империи в Крыму.