Мэрия Волгограда предложила гордуме рассмотреть возможность изменения тарифов на перевозку пассажиров. Речь идет о муниципальном автобусе, троллейбусе и трамвае. В пресс-службе администрации города корреспонденту информагентства рассказали, что предполагается повысить проезд от трех до пяти рублей. Об отмене действующих льгот при этом не может быть и речи, заверяют городские власти. Предложение о повышении стоимости проезда рассмотрели несколько комитетов парламента.

По словам председателя комитета по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Дмитрия Дильмана, проезд к городском общественном транспорте не поднимали три года, поэтому предприятия-перевозчики терпят серьезные убытки. С увеличением затрат на энергоносители, горюче-смазочные материалы, сырье, материалы, запчасти убытки растут из года в год. В минувшем году МУП «Метроэлектротранс» ушел в минус на 320 миллионов рублей. Предварительные подсчеты на текущий год обещают ущерб в 350 миллионов. У предприятия кредиты на 250 миллионов и стомиллионный долг Пенсионному фонду. Аналогичная, хоть и менее плачевная ситуация, в МУП «Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие №7».

В 2014-ом ее убытки составили более 86 миллионов, в этом году они достигнут 220. Действующий тариф на проезд в автобусе составляет от 12 до 16 рублей, в наземном трамвае – 12, в скоростном – 15. А вот себестоимость проезда приближается к сорока рублям. Так, на автобусном маршруте №12 в Советском районе себестоимость составляет 54,50 рублей. На маршруте №19 в Красноармейском районе себестоимость одной поездки превышает 59 рублей. На автобусах №54-«э» и 57-«э», которыми пользуются дачники, себестоимость 57 рублей при действующем тарифе в 16 рублей. Простая математика позволяет подсчитать, что повышение цен на проезд на пять рублей не спасет предприятия от банкротства, возможно, лишь сократит миллионные долги. Власти приводят в пример другие крупные города. В Астрахани и Воронеже давно ездят за 15 рублей, в Ростове-на-Дону и Краснодаре по 17, Казани и Самаре по 20. За двенадцать рублей ездят лишь волгоградцы и жители Элисты.

У МУП «ВПАТП-7» также огромные долги: кредит в 75 миллионов, 20 миллионов из которых - перед Пенсионным фондом, а также за горюче-смазочные материалы, детали, запчасти и прочее. Восполнять убытки неоткуда из-за сокращения собственных доходов бюджета и размера субсидий на возмещение затрат транспортным предприятиям. В связи с этим чиновники озадачились оптимизации комплексной маршрутной сети общественного транспорта. А пока ответят простые горожане. Стоимость проезда в троллейбусе и наземном трамвае может увеличиться с 12 до 15 рублей, и с 15 до 20 рублей - на скоростном. С 12 до 15 рублей долен повыситься плата за проезд в муниципальном автобусе, и с 16 до 20 рублей – в автобусных маршрутах протяженностью свыше 30 километров. На фоне роста платы за проезд депутаты обещали рассмотреть вопрос о возвращении отмененных в минувшем году компенсации за месячные проездные билеты для школьников.

Стоит напомнить, что 5 декабря депутаты гордумы пошли на урезание мер соцподдержки. Брешь в бюджете было решено латать за счет населения. Речь шла об отмене бесплатного проезда для школьников, молочных кухонь, компенсаций по детсадам и ряде других.