Только пять процентов жителей области используют  механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Об этом корреспонденту информагентства сообщили в контрольно-счетной палате Волгоградской области. После проведенной проверки руководство ведомства пришло к выводу, что  невостребованность электронных услуг объясняется их сложностью и затратностью. На реализацию программы «Информационное общество» в текущем году областным законом в бюджет заложено больше 111 миллионов рублей.

Средства должны быть направлены на на оплату работ по развитию механизма предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Однако, как установлено в ходе проверки, результаты этой работы не достигнуты. Свыше шести миллионов рублей были направлены на то, что предоставить  16 дополнительных услуг через  портал госуслуг. Но ни по одной из 149 услуг, размещенных на портале с момента внедрения его в эксплуатацию – с 2009 года, отправка заявлений не производится. Более 15 миллионов рублей направлено на  создание платежного сервиса, но на момент окончания проверки  сервис был введен в тестовый режим, и возможность оплаты услуг отсутствовала. 

В настоящее время востребованы и работают только две госуслуги- запись на прием к врачу и информация о результатах ЕГЭ, а также одна муниципальная -  запись на подачу заявления в ЗАГС. К слову, они не требуют оплаты. Контрольно-счетная палата пришла к выводу, что востребованность платежного сервиса при получении услуг в массовом порядке  маловероятна.  В КСП также считают, что необходимости во  внедрении этого  сервиса, нет.  Анализ данных  свидетельствует, что на данном этапе программа «Информационное общество» не обеспечивает достижение стратегических приоритетов и целей региональной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Волгоградской области, и бюджетные средства использованы неэффективно.

При имеющейся динамике установленная Указом Президента Российской Федерации задача – доступ 70 процентов  граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме к 2018 году –  недостижима. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и оптимизации расходов областного бюджета,  КСП рекомендовала комитету информационных технологий обеспечить бесперебойное функционирование портала государственных и муниципальных услуг региона. Кроме того, контрольно-счетная палата области указала на необходимость внесения изменений в действующие государственные программы, а также совершенствования системы целевых показателей для оценки эффективности ведомственных областных программ.

Как вы относитесь к закону о самозанятых?