Страховая группа УРАЛСИБ провела исследования, в результате которых проанализировала тарифы каско на отечественные и иностранные автомашины в 19 регионах страны. Корреспондент информагентства узнал, что в число этих городов вошел и Волгоград. По словам представителя дирекции по связям с общественностью страховой группы Антонины Борисовой, в минувшем году средний тариф на иномарки и российские машины был одинаков, сейчас разрыв достигает 10 процентов.

Почти в каждом из 19 городов свой средний тариф для неопытных водителей,  в старших группах – вдвое меньше.  В январе этого года  55-летние водители платили в 3,4 раз меньше, чем молодые. Лучший тариф водителей со стажем 15 и 30 лет ждет в Тюмени — от 6 до 8 процентов. В стороне не остались Волгоград, Иркутск, Новосибирск, Уфа  - 7-9 процентов. Цены менялись неравномерно – темп роста в городах отличается в несколько раз в зависимости от стажа водителя и родины авто.

К примеру: в Краснодаре стоимость полиса для владельца иномарки с 15-летним стажем выросла на 91% и на 51% – для молодого водителя Lada.  Руководитель департамента автострахования и страхования имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова отметила, что рынок стремится к локальному управлению тарифами. Есть общие принципы риск-менеджмента и местные тренды. Учитывая рост стоимости автозапчастей в  городах-миллионниках может  увеличится число угонов машин популярных марок стоимостью до 1 миллиона рублей. Специалисты страховой группы считают, что на тарифы каско влияют стоимость автомобиля и опыт водителя.

Валютные карусели ускорили рост тарифов – ремонт у дилеров в среднем стал дороже на 15-20 процентов, у некоторых брендов – на 40-50 процентов. Страховщики и клиенты – заложники ситуации. В такой ситуации страховые компании вынуждены самостоятельно регулировать тарифы.

Пора ли губернатору Бочарову в отставку?