В областной думе рассматривают предложение депутата Татьяны Бухтиной, которая высказывается за общение и обучение детей с ограниченными возможностями со своими сверстниками в обычных школах. По ее мнению это  позволит «особенным» ребятам с нарушениями здоровья социально адаптироваться, а здоровым детям воспитываться в духе сострадания больным сверстникам. Волгоград News узнал, что вопрос  инклюзивного воспитания стал темой выездного совещания, состоявшегося на базе областного центра психолого-медико-социального сопровождения.

По словам Бухтиной, прежде всего для особенных ребят нужны условия для перемещения по школе на инвалидных колясках: удобные подъезды, пандусы, а для школьников с проблемами зрения потребуется оснастить учебные классы досками Брайля. В настоящее время в Волгоградской области проживают более пяти тысяч детей-инвалидов. Из них около трех тысяч обучаются в 122 организациях специального коррекционного образования, 102 – дошкольного, 146 – коррекционных классах, 14 профессиональных учреждениях, а также на дому. Определенное количество инвалидов с нарушением в развитии получают знания в обычных классах общеобразовательных школ. Однако родители особенных детей считают, что не следует торопить события, и приглашать их сыновей и дочерей на учебу в обычные школы.

По мнению Ираиды Тихоновой, воспитывающей 13-летнюю дочь, которой поставлен диагноз ДЦП, для особенных детей нужны специализированные учебные учреждения, которые должны быть полностью адаптированы для потребностей детей с ограниченными физическими возможностями. Дочь Тихоновой до 9 лет находилась на домашнем обучении, затем девочку устроили в специальный коррекционный интернат, где она проводит пять дней в неделю.

Учебная программа и внеклассное времяпровождение полностью составлено с учетом потребностей ребят. «В обычной школе такие дети станут объектом всеобщего обсуждения здоровых детей, - говорит Ираида Тихонова. - Детям-инвалидам и особенным детям понадобятся долгие месяцы, чтобы привыкнуть друг другу, научиться ладить и одинаково участвовать в образовательном процессе».