Крупные предприятия Волгоградской области предлагают отказаться от собственной наценки на социально-значимые товары. Волгоград News узнал, что с предложением выступил ритейлер «О'кей», который предлагает зафиксировать наценку в магазинах хотя бы на одно наименование из этой категории продуктов. Стоит добавить, что к такого рода продуктам относятся 24 наименования, среди которых мясо, яйцо, молоко, сливочное масло, сахар, соль, чай, хлеб, мука, вермишель, гречка, некоторые овощи и другие.

Если стоимость на какой-либо социально значимый товар за месяц вырастает более чем на 30 процентов, правительство имеет право установить предельные розничные цены на срок до 90 дней. Поэтому чтобы избежать вмешательства государства в ценовую политику, сети готовы пойти на отказ от наценки на данные продукты и заодно не оттолкнуть покупателя. По понятным причинам пострадает в первую очередь социально незащищенные слои населения.

Подобные меры не ударят по бюджету лишь крупных торговых сетей. К примеру, стоимость социально-значимых товаров в торговых центрах Metro и всех 46 регионах присутствия компании в стране зафиксирована на два месяца, по 13 апреля. В X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») готовы фиксировать цены на ряд продуктов, если на это пойдут и поставщики. Не повышать цены на основные продукты питания в течение двух месяцев обещал в начале января и «Ашан». Стоит добавить, что в январе продовольствие подорожало на 21,8% по сравнению с началом прошлого года. Наибольший темп набирает сахар-песок, крупы и овощи - цены на них выросли на 40-68%.