50851787 Волгоград теряет лицо: в метротраме отключили эскалаторы
Волгоград теряет лицо: в метротраме отключили эскалаторы

ekskolum Волгоград теряет лицо: в метротраме отключили эскалаторы

Визитная карточка Волгограда — метротрам, сдает позиции. Местных жителей и гостей города постигли неудобства, связанные с отключением эскалаторов. Со ссылкой МУП «Метроэлектротранс» корреспонденты информагентства Волгоград News сообщают, что по решению руководства передвижные лестницы, на подземных станциях метро «Комсомольская», «Площадь Ленина», «Профсоюзная» больше работать не будут.

читайте также

В МУПе назвали причину: оборудование дышит на ладан, а чинить эскалаторы нечем. Для обновления тоннельных лестниц требуется импортное оборудование. В России его не производят. Есть и другой вопрос - «Метроэлектротранс» испытывает нехватку квалифицированных специалистов, способных обслуживать подъемное оборудование. Но и это еще не все. Выяснилось, что нормативы позволяют вообще отказаться от передвижных лестниц там, где высота подъема с платформы составляет не более четырех метров, а в Волгограде высота не превышает 3,4 метров.

Стоит признать, что подъем из подземной станции на поверхность не так уж и велик, и пройти этот путь пешком пользователей метротрама не затруднит. Но эскалаторы стали неотъемлемой частью общей концепции уникального во всем мире сооружения — гибрида метро и скоростного трамвая. Ни в одной стране мира нет аналогичного общественного транспорта, когда трамвай едет по поверхности, а потом на несколько станций «ныряет» под землю, чтобы через несколько километров вывезти своих пассажиров вновь на городские улицы. Уникальный метротрам действительно является визитной карточкой Волгограда. Это достопримечательность, которая органично вписалась в современный уклад города, прославившегося на весь мир своим историческим прошлым, связанным с победой под Сталинградом. Но со времен окончания Великой Отечественной войны город на Волге не удостоил себя какими-либо другими значимыми для России и мира открытиями, событиями, достижениями и достопримечательностями. Исключение составляет метротрам. Однако власти на местном уровне не осознают, какую значимую составляющую развития областного центра упускают из виду.

читайте также

Журналисты информагентства Волгоград News связались с почетным жителем города Михаилом Зозулей. Бывший руководитель Волгоградского трамвайно-троллейбусного управлением, отдавший службе несколько десятков лет своей жизни, рассказал, что история трамвая неразрывно связана с историей города. Царицын стал первым уездным городом в России, где появился первый трамвай. Это произошло в апреле 1913 года. Первый электрический вагон двигался по маршруту в пределах двух станций: «Царицын» и «Тихорецкая». Расстояние от одной до другой составляло десять километров, на которых находились 22 станции. Горожане платили за поездку пять копеек, от желающих прокатиться на трамвае не было отбоя. Уже к концу 30-х годов прошлого века в Царицыне была заложена большая сеть трамвайного пути, а к 1940 году парк трамвайного депо насчитывал 141 единицу подвижного состава. Великая Отечественная война внесла свои изменения: во время Сталинградской битвы «трамвайное хозяйство» было полностью разрушено, но уже в 1944 году началось его восстановление.

В 1960 году в СССР наблюдался настоящий строительный бум — страна, возрождающаяся после войны, использовала все возможности, чтобы строить заводы, фабрики, жилье, объекты инфраструктуры. И чуть ли не во всех крупных городах началось строительство метро. Волгоград тоже решил принять участие в этом процессе, однако руководству города отказали в получении разрешения на возведение метро. Правительство страны дало команду: подземный общественный транспорт может появится только в городах-миллионниках. Волгоград до заветной цифры не дотягивал, в то пору в нем проживало около 830 тысяч человек. В Госплане СССР волгоградским строителям предложили перенять опыт европейских стран: речь шла о трамвайных линиях, проложенных вдоль автомобильных дорог. Для областного центра, растянутого вдоль Волги на добрых восемьдесят километров, такая схема строительства обновленной трамвайной линии казалась идеальной. Но волгоградские энтузиасты решили пойти дальше. В предложенном волгоградцами проекте предусматривались подземные станции. То есть часть пути трамвай ехал по поверхности земли, а затем спускался под землю, делая остановки на станциях под землей. Проект был дерзким и смелым, но в правительстве СССР он получил одобрение.

В проектировании метротрама принимали участие ведущие инженеры из разных городов Советского Союза. Была разработана схема движения вагонов под землей, туннельные площади, позволяющие транспорту свободно передвигаться, система безопасности и контроля поездки. Совершенно неожиданный уровень общественных перевозок стал предметом гордости волгоградских строителей и бесконечной темой обсуждения для инженеров в разных регионах страны, пытавшихся повторить опыт своих коллег из города на Волге. Но увы, ни в одном регионе построить метротрам больше не удалось.

Волгоградцы привнесли в свой проект множество особенностей, благодаря которым сегодня метротрам — уникальное по всем техническим и социальным нормам сооружение. Не стали исключением и подземные станции скоростного трамвая. Их названия соответствовали духу того времени, остались они неизменными и сегодня. Внутреннее убранство станций, мозаичная лепнина, уникальное по своим конструкциям светильное оборудование и, конечно же, эскалаторы — все это отличает город на Волге от других российских регионов. Места, которые туристы хотят посетить в Волгограде — это не только Мамаев Курган, Дом Павлова и музей-панорама «Сталинградская битва», но и легендарный метротрам с его подземными станциями.

Накануне игр Чемпионата мира по футболу, который состоится в 2018 году, гости города не останутся равнодушными к особенностями общественного транспорта, а особенно метротрама. Оставить туристов без эскалаторов, сославшись на износ подъемной техники — это несерьезно. Эти объяснения не приемлют и сами волгоградцы. По сути, «Метроэлектротранс» является муниципальным предприятием, и устранить появившиеся проблемы, связанные с обеспечением пассажиров достойными перевозками, - проблема не только руководства МУПа, но и городских властей, задача которых — делать жизнь волгоградцев лучше, а не хуже.