50851787 НЕ приемный день?
НЕ приемный день?


ne-ptiemn-den НЕ приемный день?

На днях заместитель председателя Волгоградской областной думы Станислав Коротков заявил о динамике экономического роста в бюджете региона. По его словам, за последние шесть месяцев дефицит бюджета снизился с 15 процентов до отметки 13,85. «Эта динамика способствует идти вперед», - считает народный избранник.

И эти возможности позволяют финансировать и социальные направления : выделять деньги на решение жилищных вопросов молодыми семьями с помощью ипотеки, развивать массовый детский спорт. Но почему-то умолчал о том, что бюджетные средства распределяются не только на общественные нужды, но и, к примеру, на содержание самих народных избранников. Весь пафос по поводу отказа от заработной платы депутатами облдумы оказался очередной бравадой. Более того, законопроект, рассматривающий бюджет на предстоящие три года, предусматривает 119 штатных единиц в Волгоградском областном парламенте. Помимо этого статус депутата дополнен определением служащего, замещающего государственную должность. Естественно, оплачиваемую. Но и это еще не все. Облдума нуждается в представительских расходах, о чем свидетельствует постановление «Об утверждении порядка расходования средств на представительские расходы в Волгоградской областной думе». Средства будут выделяться на  обслуживание мероприятий, связанных с вручением наград, оплату завтраков, обедов, фуршетов, гостиничного проживания, культурно-зрелищных мероприятий, сувенирной продукции, цветов, венков, услуг переводчиков. Деньги закладываются в смету, определяющую сумму, в которую Волгоградской области обойдется содержание народных слуг. Парламентарии открывают для себя широкие возможности. «Новички» наблюдают за действиями более опытных коллег по депутатскому корпусу, и, судя по всему, не желают оставаться от привилегий «избранных».

А такими привилегиями нардепы действительно пользуются, причем на протяжении многих лет. В распоряжении информагентства Волгоград News оказались документы, которые свидетельствуют, что депутат областной думы Станислав Коротков не совсем законно оформил в аренду помещение, назвав его «депутатской приемной». В 2009 году был составлен договор аренды между ООО «Прайм» в лице Михаила Братишка, и Волгоградской областной думы в лице Александра Безотосного, действующего на основании доверенности. Во временное владение арендатору передавалось нежилое помещение и находящееся в нем имущество, расположенное по адресу: Волгоград, ул. Советская, д. 26 «а» на первом этаже встроенного нежилого помещения, которое включает в себя две комнаты общей площадью 34,8 кв. метров. Нежилые помещений в рамках этого договора оформлялись под общественную приемную депутата Волгоградской областной думы Станислава Владимировича Короткова. При этом в договорных документах указываются платежи и расчеты: общая сумма по договору составляет 8365 рублей, ежемесячная арендная плата за помещение составляет 3000 рублей, арендная плата за арендуемое имущество составляет 3333,33 рубля ежемесячно, оплата перечислялась безналичным расчетом. В качестве арендуемого имущества в «депутатскую приемную» были переданы во временное пользование: стол, шкаф, стул, персональный компьютер, копировальный аппарат, факсимильный аппарат, телефонный аппарат, холодильник.

Казалось, что в этом такого? Народный избранник расширяет границы для того, чтобы оказать помощь волгоградцам в рамках своих полномочий. Однако, не все так просто. Согласно статье 24 «Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом Думы его полномочий» Закона Волгоградской области №12-ОД «О статусе депутата Волгоградской областной Думы», нардепу, осуществляющему депутатскую деятельность на постоянной основе, устанавливается месячное денежное вознаграждение, состоящее из ежемесячного должностного оклада и надбавок к нему в размере, определяемом Думой», статье 28 Закона 12-ОД «Депутату Думы для осуществления депутатской деятельности в здании Думы предоставляется отдельное служебное помещение, отвечающее действующим санитарным нормам, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой», статьей 29 этого же закона устанавливается, что расходы, связанные с депутатской деятельностью в округе, возмещаются депутату в размере, устанавливаемом Думой.

При этом отдельно следует отметить, что Станислав Коротков в рамках постановления областной избирательной комиссии от 16 марта 2009 года № 70/383 «О передаче вакантного мандата депутата Волгоградской областной Думы зарегистрированному кандидату из единого списка кандидатов, выдвинутого Волгоградским региональным отделением Партии «Справедливая Россия», является депутатом Центральной региональной группы, в составе Центрального избирательного округа на выборах депутатов Волгоградской областной Думы 2009г. Согласно Постановлению Волгоградской областной Думы от 1 октября 2008 г. N 8/615 «О схеме одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Волгоградской областной думы» входили ряд территорий с числом избирателей 11987 человек. Но во время перевыборной кампании депутатов Волгоградской областной Думы 2014 года Коротков был зарегистрирован кандидатом по Кировскому одномандатному округу №18, и работу с избирателями осуществлял непосредственно в Кировском районе в приемной, расположенной по ул. 64 Армии, д.22 «б».

Волгоград News выяснил, что деятельность народного избранника в приемной, расположенной по этому адресу, началась в сентябре 2013 года. А позднее, в конце 2013 года, был заключен договор аренды этого помещения по агентскому договору, где собственником помещения является Короткова В.А.- мать парламентария Станислава Короткова. О чем это говорит? Вполне вероятно, что на протяжении почти двенадцати месяцев бюджетом области оплачивалась расходы на приемную в Кировском районе. Но это было незаконно, поскольку это совершенно другой избирательный округ. Воспользоваться ли господин Коротков своим служебным положением, нарушил ли действующее законодательство? Чтобы это выяснить, Волгоград News сделал несколько официальных запросов в разные инстанции. Например, в областную думу. На запрос ответил председатель регионального парламента Николай Семисотов. Если кратко, то ответ содержит такую формулировку: «Учитывая, что Коротков Станислав Владимирович в период деятельности Волгоградской областной думы 2009-2014 годов являлся депутатом, избранным по единому избирательному округу, представлял интересы избирателей на территории всей Волгоградской области, и для проведения приема граждан мог разместить свою общественную приемную в любом месте на территории Волгоградской области, заключив договор на аренду помещения в соответствии с действующим законодательством». Прокуратура Волгоградской области также не усмотрела оснований для принятия мер прокурорского реагирования, предложив обратиться в суд. Так в чем же подвох? Чтобы прояснить ситуацию, информагентство Волгоград News обратилось к букве закона. Согласно статье 24 «Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом Думы его полномочий» Закона Волгоградской области №12-ОД «О статусе депутата Волгоградской областной Думы» «Депутату Думы, осуществляющему свою депутатскую деятельность в Думе на постоянной основе, устанавливается месячное денежное вознаграждение, состоящее из ежемесячного должностного оклада и надбавок к нему в размере, определяемом Думой», статье 28 Закона 12-ОД – «Депутату Думы для осуществления депутатской деятельности в здании Думы предоставляется отдельное служебное помещение, отвечающее действующим санитарным нормам, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой». Статьей 29 этого же закона устанавливается, что расходы, связанные с депутатской деятельностью в округе, возмещаются депутату в размере, устанавливаемом Думой. Стоит еще раз отметить, что Станислав Коротков, согласно постановлению облизбиркома от 16 марта 2009 года № 70/383 «О передаче вакантного мандата депутата Волгоградской областной Думы зарегистрированному кандидату из единого списка кандидатов, выдвинутого Волгоградским региональным отделением Партии «Справедливая Россия», является депутатом Центральной региональной группы, в составе Центрального избирательного округа на выборах депутатов Волгоградской областной Думы 2009 года.

И вновь повторимся: при этом на выборах депутатов Волгоградской областной Думы 2014 года Коротков зарегистрирован кандидатом по Кировскому одномандатному округу №18, и работу с избирателями осуществлял непосредственно в Кировском районе в приемной, расположенной в Кировскоом районе по ул. 64 Армии, д.22 «б». Работа в этой приемной, Коротковым осуществлялась начиная с сентября 2013 года. А позднее, в конце 2013 года, был заключен договор аренды помещения. То есть, возможно, почти на протяжении года бюджетом области оплачивались расходы на содержание приемной в Кировском районе, в то время как Коротков являлся депутатом другого избирательного округа.

При наличии всех этих фактов можно сделать определенный вывод: действия по использованию служебного положения кандидатом Коротковым носили и носят «долгоиграющий» характер. А в доказательство тому — еще один документ, регламентирующий работу народных избранников. Дело в том, что в указанный период нарушений действующего законодательства со стороны депутата Короткова, действовала другая редакция постановления Волгоградской областной Думы от 27 марта 2008 г. N 3/167 «О Положении о возмещении расходов, связанных с обеспечением деятельности общественных приемных депутатов Волгоградской областной Думы». Одна из статей Закона Волгоградской области №12-ОД «О статусе депутата Волгоградской областной Думы»— 29-я, отчетливо дает понять: финансирование приемной, расположенной по адресу: Волгоград, ул. 64 Армии 22 «б», в указанный период было невозможно. Почему? Потому что это не округ Станислава Короткова. Вполне естественно, что возникают вопросы: насколько компетентны правоохранительные органы, не усмотревшие в ситуации нарушений законодательства? И кто стоит за защитой корыстных интересов депутата Короткова? Волгоград News считает, что правоохранители не должны проигнорировать эти сведения, поскольку они напрямую указывают о явных нарушениях, что вполне может стать поводом для принятия мер реагирования.