sipkamni На машины, проезжающие под мостом на Самарском разъезде, сыпятся камни

Волгоградские водители предупреждают друг друга — будьте предельно осторожны, проезжая под путепроводом на Самарском разъезде. При этом свои напутствия они сопровождают выразительными фотографиями, позволяющими понять, в чем именно скрывается опасность. В одной из социальных сетей пользователи выложили целую серию снимков, посвященных разлому на мосту на Самарском разъезде. «Мост разламывается на две половины, во время движения под ним на машины сыпятся мелкие и крупные камни», - добавляют горожане в комментариям под публичными сообщениями.

Здесь же пользователи соцсети делятся своими впечатлениями, что под мостом страшно не только проезжать, но и проходить пешком — действительно с полотна путепровода в разрез, проходящий ровно посредине двух автомобильных полос, через который видно небо, на прохожих сыпятся камни. Ситуация с мостовым переходом в Дзержинском районе уже неоднократно обсуждалась не только в социальных сетях и на различных форумах, но и в местных СМИ.

Жалобы на опасный «камнепад» стали появляться весной прошлого года, когда опоры моста на Самарском разъезде стали «терять» на глазах автовладельцев, пассажиров и пешеходов куски бетона и арматуру. При этом водители, проезжающие по самому мосту, считают, что образовавшийся провал, через который на землю под мосты осыпаются камни с путепровода или стекает вода после дождя — это всего лишь дорожные ямы, образовавшиеся после некачественных ремонтных работ.

В администрации областного центра корреспондент информагентства Волгоград News узнал, что теоретически мост считается крепким, устойчивым и повода для беспокойства не представляет хотя бы потому, что фактически еще «не износился». Он был построен тридцать пять лет назад, а срок эксплуатации объекта с такими техническими характеристиками составляет не менее сорока лет, после чего проводится экспертиза по необходимости проведения его капитального ремонта. Могло ли произойти преждевременное «старение» моста?

Инженер Владимир Буйволов считает, что это вполне вероятно — износ путепровода связан с постоянной максимальной нагрузкой, которую он выдерживает ежедневно. К этому также стоит добавить текущие ремонты в 2014 году, которые, по мнению специалиста, могли быть выполнены некачественно или с использованием не самых лучших материалов, необходимых для ремонта объекта такой конструкции. Мост в Дзержинском районе считается одним из важных путепроводов города, по своей значимости он приравнен к мосту через железнодорожный вокзал Волгограда.

В мэрии города отметили, что ранее ремонт моста на Самарском разъезде был запланирован в план мероприятий подготовки к играм Чемпионата мира по футболу в 2017 году. Из расчета привести в порядок почти четыреста метров дорожного полотна из бюджетного кошелька на эти цели планировалось выделить 250 миллионов рублей. Но учитывая огромную нагрузку, которую принимает на себя объект, а также его способность пропускать значительно количество большегрузных автомашин ежедневно, состояние изношенности путепровода вызывает у волгоградцев тревогу. «Стоит ли дожидаться плана к ЧМ-2018 или пока кусок упавшего бетона кого-нибудь не убьет?», - задаются пользователи социальной сети, выкладывая очередные фотографии, сделанные накануне днем.

К слову, в последних числах января внимание к состоянию моста пытались привлечь волгоградские общественники, устроившие на мосту акцию — они включили аварийные сигналы, тем самым требуя скорейшего проведения ремонтных работ на объекте. После этого мероприятия состояние моста оценили сотрудники главного управления ГИБДД ГУ МВД России по региону, представители профильных комитетов администрации области, и после проверки старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД по Волгограду майор полиции Сергей Утученков отметил, что на самом деле ситуация на путепроводе катастрофическая. На днях губернатор Андрей Бочаров поднял вопрос необходимости приведения дорожной сети в порядок на очередном совещании. Речь шла и о путепроводе на Самарском разъезде.

В администрации области корреспондент ИА Волгоград News узнал, что к ближайшему понедельнику первый заместитель главы региона Игорь Стефаненко должен предоставить план реконструкции важных для города объектов, которые будут приведены в порядок в ближайшие два года. В их числе — мост по улице Комсомольской в центре Волгограда, путепровод на Самарском разъезде и мост через реку Царица. Отремонтированные объекты должны быть сданы в эксплуатацию в срок до 1 января 2017 года. По словам Андрея Бочарова, Волгоградская область располагает для этого всем необходимым - и финансовыми возможностями и строительными ресурсами.