sobstvennaya-ploshchad-ili Хозяйский подход: мэрия «распорядилась» Привокзальной площадью

Накануне администрация Волгограда на своем информационном ресурсе опубликовала пресс-релиз, в котором говорится, что на Привокзальной площади города появится первая муниципальная парковка. Вчера же корреспондент информагентства Волгоград News узнал, что начат демонтаж существующей парковочной зоны. Мероприятию придали особое внимание — эта часть Центрального района города, по мнению властей, давно нуждается в благоустройстве, поскольку Привокзальная площадь — визитная карточка Волгограда.

И наведение порядка нужно начать с малого — демонтировать парковочный пункт, чтобы на его месте соорудить … новый. А точнее — современную муниципальную парковку с той лишь разницей, что оплата за ее услуги предполагается несколько ниже той, что была установлена «неким частником». К слову, информационное агентство Волгоград News в 2015 году проводило собственное журналистское расследование «Собственная площадь, или почему у вокзала проявилась новая стоянка?», которое позволило выяснить, что чиновникам, путем давления через суд, удалось «отжать» участок земли общей площадью 4274 квадратных метра. Он был оформлен одним из волгоградских предпринимателей в долгосрочную аренду, в 2003 году там появилась частная платная парковка, но в 2006 году власти города инициировали возврат участка обратно в муниципальную собственность несмотря на имеющиеся договорные отношения.

Причина, по которой арендатора лишали территории у вокзала, была вполне оправдана — стоянка машин в многолюдном месте провоцировала аварийные ситуации. В 2012 году владелицей парковки являлась Наталья Бельская, ее обвинили в самовольном захвате земли в центре города, и из-за ее действий бюджет Волгограда якобы потерял почти 80 миллионов рублей. Главой областного центра на тот момент являлась Ирина Гусева, которая неоднозначно дала понять, что мэрия, по сути, уже давно никак не может повлиять на ситуацию с «Привокзалкой»: администрация областного центра никакого отношения к земельной проблеме не имеет, поскольку территория Привокзальной площади принадлежит области.

Корреспонденту ИА Волгоград News она заявила: «Я к этой истории не имею отношения. Если сказать правду, то она сильно ударит по сегодняшней власти регионального правительства, поскольку в городе Волгограде земля не принадлежит городу. Распоряжается землей правительство области. Это к ним надо обратиться, поскольку в наши полномочия это не входит. Фонтан и земля принадлежат губернатору». В итоге в июне 2014 года частную парковку на площади у вокзала ликвидировали по решению суда. Волгоградцы ждали обещанного благоустройства на освобожденном от стоянки машин участке. Но на нем через некоторое время появилась … новая парковка. Журналисты информагентства выяснили, что платежные системы и работа с продвижением финансовых средств за услуги нового сервиса были возложены на ООО «Петролус», зарегистрированное в Москве. А владельцем парковки является открытое акционерное общество «РВ-Волгоград». Официально его учредители — администрация Волгограда и ОАО «РЖД».

В транспортной компании корреспонденту ИА Волгоград News прокомментировали: установка новой парковки на месте прежней обусловлено необходимостью — дескать, волгоградцы уже привыкли у этому участку, удобно оставлять машину под присмотром именно здесь. Участок назвали «тест-парковка», оснастили автоматическим оборудованием, камерами видеонаблюдения, предложив водителям услуги охраны авто за 50 рублей в сутки. По сути, в центре города у вокзала, несмотря на заявления чиновников города и администрации Центрального района о скором благоустройстве Привокзальной площади, которые активно цитировались на сайте информационного агентства «Высота 102», ничего не изменилось. У вокзала вновь оставляли машины, а в городе распространялись слухи, что интересы размещения новой стоянки лоббирует один из заместителей главы региона.

Интересный момент — в условиях соглашения между ОАО «РЖД» и администрацией Волгограда говорится, что к ситуации имеет отношение ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» - компания с двухмиллиардной задолженностью, если верить официальным данным, представленным на сайте арбитражных судов РФ. В начале прошлого года стало известно, что при ее участие и было создано ООО «РВ-Волгоград» с регистрацией в Москве, которое считалось владельцем тест-парковки. А уже в апреле 2015 года ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» было признано банкротом, часть ее акций распродана. Обсуждалось, что в состав нового ООО администрация Волгограда так и не вошла, и «РВ-Волгоград» стало новым собственником участка земли в центре города.

Фактически, власти города продемонстрировали, что контроль над «элитными» земельными территориями в центре ими утрачен. Очередная попытка показать значимость и вообще присутствие — произошла накануне. Чиновники заявили, что парковка у вокзала вновь будет заменена на ... парковку. Только на этот раз землю, которая, как заявили специалисты отдела градостроительства и архитектуры Центрального района города, все же находится в муниципальной собственности, решено передать в ПАТП-7.

В транспортном предприятии журналистам ИА Волгоград News весьма настороженно сообщили, что главная цель всего мероприятия — привести Привокзальную площадь в надлежащий вид, устроить там парковку, и плата за ее услуги будет невысокой. Беседы про благоустройство можно считать лишними — на парковочной площадке, надо признать, благоустраивать уже нечего, да и смысла нет — до ПАТП-7 этим занимались частные компании, оттачивающие развитие собственного бизнеса до блеска.

Источник в администрации региона сообщил журналистам ИА Волгоград News, что ход с Привокзальной площадью — очередной фарс. Интересы размещения на ней новой платной парковки под соусом «муниципальная», лоббирует один из известных чиновников. Так ли это на самом деле — журналистам ИА Волгоград News станет известно в ближайшее время.