50851787 Банк «Авангард» избавляется от клиентов
Банк «Авангард» избавляется от клиентов

avangard Банк «Авангард» избавляется от клиентов

Пока Минфин России, следуя своим обещаниям, готовит пакет документов, порадующих банкиров законным способом закрывать «полуживые» счета клиентов в одностороннем порядке, банк «Авангарда» уже практикует новую схему избавления от ненужного, по его мнению, балласта.

читайте также

По крайней мере в Волгограде,в ходу именно такая метода. Если у вас в этом банке отрыт счет, и по каким-то причинам в течение двух месяцев по нему не было финансовых движений, счет может оказаться закрытым. С такой проблемой обратился в ИА Волгоград News предприниматель, с 2014 года работающий с банком «Авангард». Он имеет все необходимые документы, подписанные обеими сторонами — бизнесменом и представителями банка. В 2014 году был заключен договор банковского счета. Сфера деятельности волгоградского коммерсанта оказалась не столь прибыльной, как ожидалось. Он регулярно сдавал отчеты, не имел претензий со стороны контролирующих и надзорных органов.

С момента заключения договора с «Авангардом» банк предупредил о сумме ежемесячно взимаемой комиссии за пользование счетом и о том, что банковская организация имеет право в одностороннем порядке увеличивать сумму оплаты за пользование счетом. В устном порядке клиенту объяснили, что эта комиссия будет просто списываться со счета — как делают другие банки. Вносить оплату за пользование необязательно -придут поступления на счет, с них и будет снята оплата. К слову, в договоре банковского счета, а именно в п.5 «Взаиморасчеты сторон» говорится, что «Авангард» вправе уведомлять клиентов об изменении тарифов путем размещения соответствующей информации в операционных залах за 10 дней до вносимых изменений. В этом пункте расписана схема взаимных расчетов, но не слова нет о том, что «Авангард» имеет какое-либо право самостоятельно, без ведома клиента, закрывать счет в банке.

читайте также

Зато оно прописано в ст. 859 Гражданского Кодекса РФ. «...при отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента и операций по этому счету банк вправе отказаться от исполнения договора банковского счета, предупредив в письменной форме об этом клиента. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком такого предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства».

Как выяснилось, предприниматель из Волгограда не получал никаких ни письменных, ни устных уведомленийиз «Авангарда». С момента открытия счета финансовые движения были, но не ежемесячно, комиссия за пользование счетом снималась банком самостоятельно. И решение о ликвидации счета «Авангард» принял тоже самостоятельно.

В Минфин России корреспонденту ИА Волгоград News пояснили, что такая ситуация, к сожалению, не единична, и она противоречит действующему законодательству. Федеральное ведомство только планирует внесение изменений в ГК РФ, они в будущем позволят закрывать счета без ведома клиентов. Новации коснутся как неиспользуемых в течение определенного срока счетов физических лиц, так и юрлиц, в том числе и c остатками денежных средств на них.

«Финпотребсоюз» - общественная общероссийская организация, ее представители считают, что изменения в ГК должны присутствовать, но их последствия могут стать неприятными для клиентов банковских учреждений. Ее представители заявили: «Крайне важно обязать банки четко прописывать на первой странице банковского счета условия по закрытию счета в одностороннем порядке, чтобы потом это не стало неприятной неожиданностью для потребителя».

В Волгограде же в филиале банка «Авангард», где обслуживался счет оказавшегося в неловкой ситуации бизнесмена, сотрудники пустились в невнятные объяснения, советуя бывшему уже клиенту внимательно читать договор банковского счета. Якобы в этом документе, подписанным с одной стороны самим предпринимателем, а с другой заместителем председателя правления банка Ириной Казанцевой, говорится о возможности закрытия счета, если клиент не оплачивает его обслуживание в течение двух месяцев. В договоре об этом -ни слова. Как и ни в каких других документах, прилагаемых к договору с банком.

«За время работы моей компании я не менял юридический адрес, не менял номер мобильного телефона -те контактные данные, которые предоставлены «Авангарду», действительно и сегодня, - возмущается бизнесмен. - Банк мог и был обязан меня уведомить любым способом о своих решениях. После обращения за разъяснениями, сотрудники «Авангарда» заявили, что я имею полное право вновь открыть счет у них, заплатив за это около 3 тысяч рублей. «Вернуть» старый счет нельзя, даже если я погашу образовавшуюся за 2 месяца задолженность по оплате счета в сумме 1800 рублей. Конечно, в этот банк я больше не пойду, и никому не посоветую. «Банковские игры» сорвали мне сделку, сейчас я несу дополнительные расходы, чтобы открыть новый счет в другом банковском учреждении. За собой оставляю право обратиться в суд и в СМИ, чтобы как можно клиентов «Авангарда» знали, как банк без их ведома от них избавляется.

Правозащитники считают, что предпринимателя есть полное право обратиться с исковым заявлением в суд и потребовать компенсации причиненного ему не только морального вреда, но и материального ущерба.