avangard Банк «Авангард» избавляется от клиентов

 

Пока Минфин России, следуя своим обещаниям, готовит пакет документов, порадующих банкиров законным способом закрывать «полуживые» счета клиентов в одностороннем порядке, банк «Авангарда» уже практикует новую схему избавления от ненужного, по его мнению, балласта.

По крайней мере в Волгограде,в ходу именно такая метода. Если у вас в этом банке отрыт счет, и по каким-то причинам в течение двух месяцев по нему не было финансовых движений, счет может оказаться закрытым. С такой проблемой обратился в ИА Волгоград News предприниматель, с 2014 года работающий с банком «Авангард». Он имеет все необходимые документы, подписанные обеими сторонами — бизнесменом и представителями банка. В 2014 году был заключен договор банковского счета. Сфера деятельности волгоградского коммерсанта оказалась не столь прибыльной, как ожидалось. Он регулярно сдавал отчеты, не имел претензий со стороны контролирующих и надзорных органов.

С момента заключения договора с «Авангардом» банк предупредил о сумме ежемесячно взимаемой комиссии за пользование счетом и о том, что банковская организация имеет право в одностороннем порядке увеличивать сумму оплаты за пользование счетом. В устном порядке клиенту объяснили, что эта комиссия будет просто списываться со счета — как делают другие банки. Вносить оплату за пользование необязательно -придут поступления на счет, с них и будет снята оплата. К слову, в договоре банковского счета, а именно в п.5 «Взаиморасчеты сторон» говорится, что «Авангард» вправе уведомлять клиентов об изменении тарифов путем размещения соответствующей информации в операционных залах за 10 дней до вносимых изменений. В этом пункте расписана схема взаимных расчетов, но не слова нет о том, что «Авангард» имеет какое-либо право самостоятельно, без ведома клиента, закрывать счет в банке.

Зато оно прописано в ст. 859 Гражданского Кодекса РФ. «...при отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента и операций по этому счету банк вправе отказаться от исполнения договора банковского счета, предупредив в письменной форме об этом клиента. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком такого предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства».

Как выяснилось, предприниматель из Волгограда не получал никаких ни письменных, ни устных уведомленийиз «Авангарда». С момента открытия счета финансовые движения были, но не ежемесячно, комиссия за пользование счетом снималась банком самостоятельно. И решение о ликвидации счета «Авангард» принял тоже самостоятельно.

В Минфин России корреспонденту ИА Волгоград News пояснили, что такая ситуация, к сожалению, не единична, и она противоречит действующему законодательству. Федеральное ведомство только планирует внесение изменений в ГК РФ, они в будущем позволят закрывать счета без ведома клиентов. Новации коснутся как неиспользуемых в течение определенного срока счетов физических лиц, так и юрлиц, в том числе и c остатками денежных средств на них.

«Финпотребсоюз» - общественная общероссийская организация, ее представители считают, что изменения в ГК должны присутствовать, но их последствия могут стать неприятными для клиентов банковских учреждений. Ее представители заявили: «Крайне важно обязать банки четко прописывать на первой странице банковского счета условия по закрытию счета в одностороннем порядке, чтобы потом это не стало неприятной неожиданностью для потребителя».

В Волгограде же в филиале банка «Авангард», где обслуживался счет оказавшегося в неловкой ситуации бизнесмена, сотрудники пустились в невнятные объяснения, советуя бывшему уже клиенту внимательно читать договор банковского счета. Якобы в этом документе, подписанным с одной стороны самим предпринимателем, а с другой заместителем председателя правления банка Ириной Казанцевой, говорится о возможности закрытия счета, если клиент не оплачивает его обслуживание в течение двух месяцев. В договоре об этом -ни слова. Как и ни в каких других документах, прилагаемых к договору с банком.

«За время работы моей компании я не менял юридический адрес, не менял номер мобильного телефона -те контактные данные, которые предоставлены «Авангарду», действительно и сегодня, - возмущается бизнесмен. - Банк мог и был обязан меня уведомить любым способом о своих решениях. После обращения за разъяснениями, сотрудники «Авангарда» заявили, что я имею полное право вновь открыть счет у них, заплатив за это около 3 тысяч рублей. «Вернуть» старый счет нельзя, даже если я погашу образовавшуюся за 2 месяца задолженность по оплате счета в сумме 1800 рублей. Конечно, в этот банк я больше не пойду, и никому не посоветую. «Банковские игры» сорвали мне сделку, сейчас я несу дополнительные расходы, чтобы открыть новый счет в другом банковском учреждении. За собой оставляю право обратиться в суд и в СМИ, чтобы как можно клиентов «Авангарда» знали, как банк без их ведома от них избавляется.

Правозащитники считают, что предпринимателя есть полное право обратиться с исковым заявлением в суд и потребовать компенсации причиненного ему не только морального вреда, но и материального ущерба.

Волгоград News в Telegram, присоединяйтесь!

twi Банк «Авангард» избавляется от клиентов

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ