Волгоград News узнал, что жителям региона не удается стать участниками программы «Молодой семье — доступное жилье». Причиной является то, что органы местного самоуправления не смогли в полной мере обеспечить выдачу молодым семьям свидетельств на получение социальной выплаты, предназначенной на улучшение жилищных условий. Такого мнения придерживается руководство областной контрольно-счетной палаты.

Специалисты ведомства пояснили: первоначально на реализацию в 2013 году программы «Молодой семье – доступное жилье» предусматривалось финансирование в сумме 1,204 миллиарда рублей, в том числе 217 миллионов рублей из бюджета области. Однако в окончательной редакции программы общий объем ассигнований был сокращен почти вдвое – до 660 миллионов рублей, а средства областного бюджета – до 72,3 миллиона рублей.

В результате на выполнение программы целевой показатель «Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия» был снижен с 1100 семей до 454, или на 58,7%, но тем не менее и этот показатель в минувшем году не был достигнут. По мнению КСП, комитет по делам молодежи Волгоградской области затягивает сроки доведения до муниципальных образований лимитов бюджетных обязательств и заключения с ними соглашений по реализации данной программы. Фактически бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по субсидии федерального бюджета доведены до муниципалитетов лишь в декабре 2013 года, то есть спустя 4 месяца после поступления средств, а по средствам областного бюджета – спустя 11 месяцев с даты доведения лимитов минфином Волгоградской области, в ноябре 2013 года. Субсидии на банковские счета молодых семей муниципальными образованиями также перечислялись с нарушением установленных сроков.

К примеру, в Котово, Серафимовичском, Клетском, Светлоярском и ряде других районов области социальная выплата поступала на счета в течение 13-20 дней вместо установленных пяти. Не соблюдались администрациями муниципалитетов и сроки оповещения претендентов о необходимости предоставления документов для получения свидетельств. К примеру, в Ленинском районе семьи были оповещены с задержкой до 1,5 месяцев, а в Даниловском районе – до 7 месяцев. Среди факторов, негативно влиявших на реализацию программы «Молодой семье – доступное жилье», КСП назвала и отсутствие периодической актуализации со стороны администраций муниципальных образований списков молодых семей на предмет сохранения ими права на получение социальной выплаты. Из обработанных в 2013 году в Волгограде 79 личных дел претендентов, свидетельства на социальную выплату получили 37 молодых семей, а 42 семьи были заменены ввиду непредставления ими документов, самостоятельного улучшения жилищных условий, либо же – из-за отсутствия доходов, позволяющих оплатить часть стоимости жилья.

Есть и другие нарушения - с 2014 года вместо программы «Молодой семье - доступное жилье» в Волгоградской области действует одноименная подпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014-2016 годы. Однако нормативные правовые акты, устанавливающие механизм реализации подпрограммы, а также порядок использования муниципальными образованиями в текущем году остатков субсидий федерального и областного бюджетов, предусматривавшихся на реализацию госпрограммы по обязательствам 2011-2013 годов, отсутствовали. Эта ситуация чревата тем, что запланированный объем мер государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в 2014 году предоставлен не будет.