Мостовой переход в центре Волгограда еще год назад был признан небезопасным. Сегодня, по словам сотрудников Волгоградской транспортной прокуратуры, объект находится в критическом состоянии — пропускная способность путепровода ограничена, требуется срочная замена опорных конструкций и опорных плит. Ситуацию усугубляет тот факт, что отремонтировать мост предполагалось еще семнадцать лет назад, однако по сей день собственник объекта — мэрия города, не может определиться с источником финансирования и привлечением организаций, которые приведут мост в порядок.

Волгоградская транспортная прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением, требуя от администрации города произвести ремонт моста. Это уже второй судебный иск за последние 24 месяца. В начале сентября 2013 года суд Центрального района города, рассмотрев иск транспортного прокурора, вынес решение, обязывающее городскую власть отремонтировать мост на улице Комсомольской, который был признан небезопасным.

Мост через пути железнодорожного вокзала в городе на Волге считается одним из самых насыщенных транспортных объектов. Беспрерывный поток машин не прекращает своего движения 24 часа в сутки. Мост используют не только владельцы легкового автотранспорта, ежедневно по нему городской общественный транспорт перевозит до полумиллиона пассажиров. Объект был возведен в конце 60-х годов прошлого века, и с тех пор его не разу не ремонтировали. В транспортной прокуратуре Волгоград News узнал - о сложной ситуации, связанной с переходом, волгоградские архитекторы предупреждали еще 17 лет назад.

По словам сотрудников ведомства в 1997 году московской компанией «Имидис» была проведена полная экспертиза состояния моста. Результаты исследования показали, что мост находится в крайне неудовлетворительном состоянии, и требует ремонта основных несущих конструкций. Поскольку этот объект числится на балансе администрации Волгограда, чиновникам было рекомендовано составить плановую смету расходов, связанных с предстоящим ремонтом. На разработку сметы ушло почти пять лет. В 2002 году она была готова, а спустя два года в смету были внесены изменения и дополнения в связи с обнаруженными недостатками в рамках ежегодного контроля за состоянием мостового перехода. Но ни тогда, ни спустя годы, средства на реализацию ремонтного проекта так и не были найдены, а состояние объекта продолжает ухудшаться.

В пресс-службе администрации города прокомментировали: всему есть свое объяснение. К примеру, в 2012 году была разработана необходимая документация, связанная с расходами на ремонт моста. Но дорожная отрасль не получила из бюджета области достаточно средств, чтобы провести ремонтные работы. Год назад при проведении полной экспертизы моста был определен процент его изношенности, путепроводу был присвоен статус аварийного. Подрядная организация ЗАО «Дорис», которая проводила экспертизу, внесла дополнения и поправки в смету расходов на ремонт, обозначив основные «болевые точки», а заодно порекомендовав городским чиновникам как можно скорее сократить транспортную нагрузку на мост.

В транспортной прокуратуре поясняют: требовалось ввести ограничения по массе передвигающегося по мосту транспорта. Нагрузка на объект не должна превышать 20 тонн. Нельзя сказать, что состояние моста таково, что он может рухнуть, но аварийный объект постоянно и постепенно разрушается. Известно, что протяженность мостового перехода превышает 374 метра, его ширина - около 14 метров. Проектировщики заявили, что путепровод нуждается в замене основных опорных конструкций, плит пролетов моста — это то, что требуется для реанимации объекта. А еще есть требования «по мелочи»: установить шумозащитные экраны, разделяющие полосу движения с пешеходными дорожками — такие же, как на «танцующем мосту» через Волгу, заменить опоры линий электропередачи, отремонтировать тротуар на мосту.

В настоящее время вся ответственность за состояние моста, который считается небезопасным как для транспорта, проезжающего по нему, так и для железнодорожных составов, двигающихся под мостом, лежит на администрации города, а поэтому спрос только с чиновников мэрии.

В комитета городского хозяйства администрации Волгограда заявляют, что в текущем году мостовой переход включен в план проекта ремонта дорог областного центра, который будет реализован в течение трех лет. Специалисты акцентируют внимание — мост не является аварийным, он всего лишь находится в неудовлетворительном состоянии. А это две большие разницы. Аварийным объект называют тогда, когда он действительно готов рухнуть, но мост на Комсомольской таковым не является. Да, согласно результатам экспертиз и документам о техническом состоянии путепровода, ремонтировать мост нужно, причем в два этапа, в течение которых планируется освоить свыше 238 миллионов рублей. И первый этап будет осуществлен уже в начале осени текущего года. Ремонту подлежат отдельные элементы моста, и поэтому панику по поводу обрушения путепровода чиновники считают беспочвенной.

Буквально месяц назад путепровод в качестве лота был выставлен на аукцион, который, увы, так и не состоялся — желающих взяться за ремонт этого объекта просто не нашлось. В ближайшее время должен состояться конкурс на выполнение заказа муниципалитета по ремонту путепровода. Он-то и определит тех подрядчиков, которые возьмутся за ремонт.

Еще специалисты департамента добавили, что проект, который предусматривает ремонт, регламентирует частичное прекращение движения автотранспорта по объекту. Его пропускная способность изначально составляла 20 тысяч тонн нагрузки. Такой она является и сейчас, хотя автодвижение на мосту стало более плотным и насыщенным, соответственно и нагрузка на мостовой переход увеличена в разы. Но на период ремонта объект закрывать полностью не станут. Чиновники еще не разрабатывали план объезда ремонтного объекта, но две полосы моста останутся рабочими. И прежде всего по нему будет ходить городской общественный транспорт — автобусы и троллейбусы. Для других машин будет предложен иной путь следования.