sobstvennaya-ploshchad-ili Привокзальная площадь в Волгограде вновь оказалась в руках частников

На Привокзальной площади в Волгограде открыта платная парковочная станция. Усовершенствованная техническими «новоротами» территория, с современной вахтерской будкой, изящным терминалом для оплаты услуг, стильными горшками то ли для цветов, то ли для окурков, городских чиновников не смущают. А ведь всего лишь год назад в областном центре была развернута настоящая война против автостоянки и ее владельцев, арендующих территорию как раз на том же самом месте, где и находится сегодня новая парковка.

Тогда власти города ратовали за благоустройство и достойный внешний вид Привокзальной площади, ведь она считается визитной карточкой Волгограда. Оказывается, чиновники совершенно не против автостоянки, потому как после скандала и ликвидации прежней парковочной зоны открыли новую. И точно также автомобилисты оставляют на ней свои легковушки, платят деньги за охрану, но никаких возмущений по этому поводу ни у кого не возникает. Волгоград News решил выяснить, в чьих руках сегодня находится территория Привокзальной площади, и почему новая парковка не мешает городским властям?

Законная стоянка

Автостоянка возле железнодорожного вокзала появилась еще в 2003 году. На тот момент мэрия Волгограда договорилась с одним из местных бизнесменов об условиях аренды земельного участка общей площадью 4274 квадратных метра. Право предоставления долгосрочной аренды возмещалось реставрацией всей Привокзальной площади. Обе стороны выполнили свои обязательства, а стоянка оказалась и к месту, и вовремя: в лихие девяностые буквально в центре города у авто отвлекшегося на несколько минут водителя могли снять колеса. Оставлять автомобили под присмотром стало безопаснее и экономичнее. Спокойное существование стоянки продолжалось вплоть до 2006 года, года вновь назначенный мэр Евгений Ищенко не заявил, что частная парковка портит внешний вид города-героя, да и вообще ее надо оттуда убрать. А для этого необходимо расторгнуть договор аренды. Он инициировал процесс изъятия земельного участка у арендатора, но сложившиеся обстоятельства, когда Ищенко обвинили в незаконном хранении боеприпасов, продолжить начатый земельный передел, не позволили.

Прокуроров возбудил запрос ИА «Высота 102»

  Новый круг общественного негодования был вызван в октябре 2012 года, когда информационное агентство «Высота 102» в одной из своих публикаций жестко раскритиковало администрацию города, потерявшей контроль над Привокзальной площадью. Корреспонденты информагентства направили ряд     официальных запросов , в том числе в Генеральную прокуратуру РФ, прокуратуру области и города с требованием проверить законность размещения стоянки возле железнодорожного вокзала. Стоит только предполагать, чей заказ выполнял коллектив ИА «Высота 102», действуя по отработанному сценарию, но он оказался одним из первых, кто задал направление и другим СМИ города, уцепившимся за тему «долой автостоянку!». А «Высота 102» продолжала «подогревать» публику, опубликовав ответ прокуратуры областного центра, в котором говорилось, что территория Привокзальной площади является муниципальной собственностью, в том числе и тот участок, где располагалась стоянка. По сути выходило так, что арендатор самовольно захватил землю, чтобы «рубить бабло» с дохода от автостоянки. А журналисты информагентства подливали масла в огонь, сообщая об аварийных ситуациях, которые то и дело возникали на Привокзальной площади по вине автовоадельцев, покидающих зону стоянки. С этого момента землю у предпринимателя стали грамотно «отжимать» чиновники и силовики, подключившие прессу, формировавшую нужное мнение.

Чьи средства вложены в фонтан «Детский хоровод»?

Мэрия Волгограда настолько увлеклась этим процессом, что не уделила должного внимания реконструкции фонтана «Детский хоровод», который силами арендатора и президента российского клуба мотоциклистов «Ночные Волки» Александра Залдостанова появился на том месте, где он находился до Сталинградской битвы. Вложенные частными лицами десятки миллионов рублей не обсуждались, как поступок, достойный примера, ни на сайте ИА «Высота 102», ни пресс-службой администрации Волгограда, ни другими изданиями. И даже после того, как на торжественной церемонии открытия возрожденного фонтана побывал президент России Владимир Путин, назвав «Детский хоровод» символом мужества и героизма жителей Сталинграда, переживших страшное время, власти не удосужились поставить объект на баланс муниципальной собственности, или определить комитеты, ведомства, профильные организации, которые могли бы содержать на балансе «Детский хоровод». Возродившийся из пепла памятник погибшим во время бомбежки в августе 43-го года стадлинградцам оказался менее важен, чем автостоянка, которую непременно требовалось ликвидировать. На тот момент владелицей стоянки являлась волгоградская предпринимательница Наталья Бельская. В отношении бизнес-леди возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество», публично ее обвинили в том, что из-за самозахвата земли возле вокзала бюджетный кошелек Волгограда не досчитался 80 миллионов рублей. Глава города Ирина Гусева, которая незадолго до этого вступила в должность, заявила, что администрация областного центра никакого отношения к земельной проблеме не имеет, поскольку территория Привокзальной площади принадлежит области.

«Я к этой истории не имею отношения, - заявила Ирина Гусева в интервью журналистам. - Если сказать правду, то она сильно ударит по сегодняшней власти регионального правительства, поскольку в городе Волгограде земля не принадлежит городу. Распоряжается землей правительство области. Это к ним надо обратиться, поскольку в наши полномочия это не входит. Фонтан и земля принадлежат губернатору».

Несмотря на аргументы госпожи Бельской, подтвержденные документами, подписанными чиновниками мэрии, в которых говорилось об аренде земли под автостоянку на срок до 2023 года, в 2014 году территорию для временного хранения автомобилей ликвидировали за два дня. Городская власть праздновала победу. Главный архитектор Александр Моложавенко отметил, что после сноса автостоянки Привокзальная площадь станет более удобной и функциональной.

«Привокзальная площадь — это визитная карточка Волгограда, - сказал чиновник. - Автостоянка в эту концепцию совершенно не вписывается. Подземная двухуровневая парковка там будет гораздо более уместна. И потом, предназначение парковки – это временное хранение автомобиля. А здесь должно быть исключительно «подъехали, выгрузили пассажиров и уехали».

Волгоградцы, «заведенные» отслеживанием ситуации с ликвидацией частной стоянки, успокоились — войну выиграли власти города, честь им хвала, теперь аварий на площади у вокзала станет меньше, внешний вид облагородится, да и в целом жить станет веселее. И, видимо, поэтому, так безразлично восприняли новость о том, что спустя всего несколько месяцев после ликвидации стоянки на ее месте появляется...другая. Только теперь — иной собственник, и стоянка имеет креативное название —  тестовая парковочная зона . В пресс-службе Волгоградского отделения РЖД Волгоград News узнал, что это самая современная парковка, сооруженная по последнему слову европейского примера. Здесь есть все — забор, терминал для оплаты, охрана. Точь-в-точь, как и на прежней стоянке. И территорию тестовая парковка занимает ту же — 4,2 тысячи квадратных метра. В пресс-службе отделения РЖД пояснили — парковка крайне необходима, она избавляет Привокзальную площадь от бесконтрольного скопления машин, из-за которых пассажиры могут опоздать на поезд.

Волгоград News воспользовался условиями новой парковки — действительно, все как в прежние времена. Стоимость временного хранения —   50 рублей . Машину со стоянки можно забрать в течение суток. В подтверждение оплаты выдается чек, в котором указан тот самый частник, который теперь является новым хозяином участка на Привокзальной площади. Это некое  ООО «Петролус» , расположенное в Москве. Его интересы в Волгограде представляет директор общества с ограниченной ответственностью, которое входит в группу компаний «Штих-М», Виктор Иванов. Бухгалтер господина Иванова в телефонной беседе заявила, что ей ничего неизвестно про продвижении финансовых потоков на счету компании, связанных с поступлением доходов от тестовой парковки в центре Волгограда. А сам Виктор Иванов от комментариев отказался. Меж тем Волгоград News узнал, что ООО «Петролус» имеет широкий спектр деятельности — строительство зданий и сооружений, производство общестроительных работ, устройство покрытий зданий и сооружений. По некоторым данным, компания может представлять в Волгограде интересы одного влиятельного чиновника, имеющего ряд коммерческих предприятий, в том числе и тех, которые привлечены к строительству объектов в рамках подготовки ЧМ-2018 года.

Получается, что власти намеренно «выдавили» прежних арендаторов, предоставив возможность другому частнику распоряжаться землей на Привокзальной площади. И дело вовсе не в аварийный ситуациях, которыми так пугало ИА «Высота 102», а в дирижерах, которые по своему желанию управляют общественным оркестром.

История с парковкой получила продолжение: ссылка

Пора ли губернатору Бочарову в отставку?